МКОУ "Касумкентская СОШ №2"
С.Касумкент, Сулейман Стальский район, РД
  • Страница советника директора по воспитанию

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Советник директора по воспитанию - Шихрагимова Джанета Абдулаевна

    Шихрагимова Джанета Абдулаевна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями
    Информатика
    Прошедшие мероприятия
    4 октября - День защиты животных..

    4 октября - День защиты животных.

     Человек как единственный разумный обитатель планеты несет ответственность перед другими живыми существами. Всемирный день защиты животных напоминает нам об этом.
    04 октября 2023 среда
    День отца.

    День отца

    15 октября в нашей стране отмечается День отца — праздник, пожалуй, самый молодой. Ежегодная традиция — в каждое третье воскресенье октября мы все будем поздравлять своих пап.
    14 октября 2023 суббота
    Открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых».

    Открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых»

    Ул.Аминова 136
    Сегодня в нашей школе прошло торжественное открытие первичного отделения «РДДМ» «Движение первых».
    20 октября 2023 пятница
    8 ноября - День памяти погибших при исполнении сотрудников органов внутренних дел.

    8 ноября - День памяти погибших при исполнении сотрудников органов внутренних дел

    8 ноября в школе прошли памятные мероприятия, посвященные Дню памяти сотрудников органов внутренних дел России.
    08 ноября 2023 среда
    Ярмарка "Осеннее вдохновение".

    Ярмарка "Осеннее вдохновение"

    11 ноября в школе состоялась ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА.
    11 ноября 2023 суббота
    ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА..

    ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА.

    8 декабря в 8 классе МКОУ «Касумкентская СОШ №2» прошел урок мужества «Герои нашего времени», посвященный Дню Героев Отечества. Урок провела учитель истории и обществознания Якубова В.А. совместно с советником по воспитанию Шихрагимовой Д.А.
    08 декабря 2023 пятница
    Единый урок прав человека в начальной школе.

    Единый урок прав человека в начальной школе

    В начальной школе прошли уроки по правам человека.
    08 декабря 2023 пятница
    ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА.

    ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА

    25 января отмечается праздник - День российского студенчества.
    25 января четверг
    Акция «Окопная свеча».

    Акция «Окопная свеча»

    Ул.Аминова 136
    Ни одна патриотическая акция не проходит даром, так как оставляет в сердцах и душах след.
    14 февраля среда
    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.

    «Навигаторы детства» – это проект Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников (РДШ  – общероссийская общественно – государственная детско – юношеская организация, создана по приказу президента РФ от 29.10.2015 г. Приоритетное направление  - патриотическое воспитание граждан РФ)
    В 2021 году с целью популяризации идей и проектов РДШ, а также для укрепления государственной политики в сфере гражданско – патриотического воспитания детей и молодёжи был разработан проект «Навигаторы детства».
    Информация о федеральном проекте "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"

    Этот пилотный проект стартовал в 9 регионах страны:  в Брянской,  Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской,  Сахалинской,  Тюменской и   Челябинской областях, в Ставропольском крае и городе Севастополь.  В этих регионах с лета 2021 года в школах была введена должность  советника (эксперта) по воспитанию  и взаимодействию с детскими общественными  объединениями в ОУ.
    Советник или эксперт федерального государственного бюджетного учреждения РОСДЕТЦЕНТРА координирует свои действия в соответствии с заявками муниципальных координаторов.
    Участвует в составлении и реализации Программы воспитания ОУ, взаимодействует с МО школы, с администрацией ОУ, с классными руководителями, родительской общественностью.
    Особое внимание уделяется взаимодействию с детскими и молодежными организациями, координации участников федеральных проектов, в том числе проектов РДШ.

    С 2022-23 уч.года в школах республики Дагестан начали работать советники директора по воспитанию

    Соответствующая должность с нового учебного года появилась и в МКОУ "Касумкентская СОШ №2"

    На что направлен проект «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»?
    Во-первых,  на внедрение рабочих программ воспитания обучающихся  в ОУ на основе единой для всех учреждений «ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
    Во-вторых, на увеличение охвата детей и молодежи, вовлечённых в патриотические проекты;
    В-третьих, через разработанный единый комплекс мер (гражданско – патриотического воспитания) для обучающихся выстраиваются индивидуальные траектории развития, в том числе, и профессиональные  – на основе их участия в проектах и опросах.

    Что в итоге ожидается?

        Рocт ypoвня вoвлeчeннocти  детей и молодёжи в oбщecтвeннo-пoлeзнyю  дeятeльнocть
        Адресное вовлечение  трудных подростков
        Рост числа детей - участников  Всероссийских конкурсов и проектов
        Снижение подростковой  преступности
        Вовлечение родителей в воспитательную работу  образовательной организации

    Эти ожидаемые результаты едины в области государственной политики воспитания. Проект «Навигаторы детства» не только направлен на  реализацию  государственной политики воспитания, но и способствует социализации учеников, даёт навыки участия в проектной деятельности,  объединяет детей и молодежь России по нравственным и гражданским интересам, создаёт онлайн обратную связь и реальное награждение  и поощрения победителей проектов.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ИНТЕГРИРУЕМЫЕ В РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

    РДШ   https://рдш.рф/competition
    Большая перемена     https://bolshayaperemena.online/
    Юнармия    https://yunarmy.ru/projects/
    Росмолодёжь   https://fadm.gov.ru/

    Все эти проекты, акции, дни единых действий имеют федеральный уровень, соответствуют государственной политике воспитания, интегрируются в Программу воспитания школы.

    Ссылки на социальные сети:

    Министерство просвещения Российской Федерации
    Навигаторы детства Новая философия воспитания
    ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ».
    Российское движение школьников | РДШ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie