5 февраля в 8-9 классах МКОУ "Касумкенткая СОШ №2" прошел урок "Разговоры о важном" с начальником управления образования администрации МР "Сулейман Стальский район" Шихбабаевым Г.Р.. На уроке также присутсвовала старший помощиник прокурора С.Стальского района Магомедова Н.А.. Предметом для обсуждения стал не только День российской науки, но и многие насущные и актуальные для старшеклассников темы. Разговор прошел в атмосфере живого общения, непринужденности и доброжелательности.
На уроке школьников познакомили с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, значимость труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, а также уважения к людям науки и их достижениям.
Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера. В его качестве выступил Илья Семериков, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя научной группы в Российском квантовом центре, разработчик универсального ионного квантового компьютера, лауреат национальной премии «Вызов».
Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук. Дети узнали об открытии Менделеева, который обнаружил, что свойства химических элементов периодически повторяются.
Ученый разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов». И каждому нашел свое место в таблице. Некоторые клеточки оказались пустыми – уже в наше время ученые обнаружили некоторые новые элементы периодической таблицы Менделеева. Работа с интерактивным материалом позволит ребятам узнать о научных интересах и других увлечениях Менделеева.
Учащимся старших классов также предстояло стать участниками групповой работы «Решение нетривиальных задач». Они представили себя научным коллективом и искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам.