![«Россия: взгляд в будущее"!.](/netcat_files/generated/118/191/760x570/143/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2f00b7c8ece9d28bc65253ec36e52f9d&resize_mode=0&wm_m=0)
Учителя обратили внимание детей на то, что будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства — это его самостоятельность в решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Стратегически важным для будущего страны является развитие транспорта, космической отрасли, информационных технологий и энергетики. Поэтому профессии в этих областях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет должен быть защищен так же, как и государственные границы.
Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», провели игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнит информацию, познакомив с профессиями будущего. В частности, дети узнали о космодроме «Восточный» — новом центре российской космической отрасли, где готовятся и запускаются научные, социально-экономические и коммерческие космические аппараты.
Первый запуск ракеты-носителя «Союз» с космодрома «Восточный» состоялся в апреле 2016 года. В 2019-2020 годах российские беспилотные сельскохозяйственные технологии признаны лучшими в мире, о чем тоже было рассказано детям.
На занятии использовались презентации и видео, детям было предложено выполнение интерактивных заданий. Педагоги обратили внимание обучающихся на «умные» гаджеты, которые помогают в жизни и в учебе: умные часы, лазерная указка, графический планшет, ноутбук, лазерный микроскоп, школьная электронная доска. Среди профессий будущего ребята обсудили такие, как урбанист-эколог, киберследователь, архитектор и дизайнер виртуальности, проектировщик «умного дома», гид в сфере космического туризма и др.
Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне. Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». Основной закон нашей страны — Конституция Российской Федерации в статьях 3 и 4 говорит о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ.
Детям были донесены основные смыслы занятия: будущее страны невозможно без суверенитета.